Skip to main content.
Январь 29th, 2005

Google AdSense и Яндекс Директ: практика

Специально для mblog.ru от Якова Лебедева

Пару недель назад я запустил два недокоммерческих эксперимента. Недокоммерческих - потому что я не стремился извлечь реальную коммерческую выгоду из этих инициатив, скорее так, баловства и развлечения ради.

Первый эксперимент заключался в установке Google Adsense for search. Основная цель тут была - предоставить инструмент поиска по сайту, т.к. встроенный в MovableType поисковый движок не очень охотно дружит с русской морфологией и в предыдущих версиях имел определенные проблемы с юникодом (проще говоря, не работал с ним вовсе). Приятный же довесок в виде Adsense грел душу мнимыми гигантскими заработками.

Поиск меня вполне удовлетворяет, разве что цветная блямба гугловского логотипа раздражает - думаю, может убрать ее к черту и как к этому могут отнестись господа из Google, буде такие надумают проинспектировать мой сайт на предмет соблюдения условий лицензионного соглашения. С гигантскими заработками вышел натуральный облом - за прошедшие 16 дней я заработал восемь центов. Причина столь малых сумм кроется в двух моментах - редкое использование поиска вообще и наличие у гугла в данный момент рекламы исключетельно на англоязычные поисковые запросы. В сочетании эти два фактора делают идею зарабатывания русскоязычным контент-проектом денег на Google Adsense for search мягко говоря абсурдной. Остается лишь ждать серьезного выходы Google на российский рынок (мысль вслух: предложить им, что ли, свои услуги?:)

По поводу себя могу лишь добавить: учитывая то, что деньги Google перечисляет при суммах не менее $100, несложно подсчитать приблизительную дату моего обогащения - примерно через 54 года. На этом тему можно считать закрытой.

Второй эксперимент я проводил с Яндекс.директом. В процессе эксперимента были даны два объявления: одно по ключевым словам-вариациям на тему "блог" и шуточное на слово "лебедев". Вложенные в кампанию $10 расходовались без малого две недели.

Второе объявление, несмотря на некоторую отвязность, оказалось малоэффективным. Средний CTR по нему составил всего 0.84% и через шесть дней я прекратил показы. Анализ статистики сайта показал, что переходов при поиске "того самого" Лебедева было исчезающе немного, все больше всякие Станиславы Валерьевичи и Александры Витальевичи.

Объявление же по слову "блог" стабильно показывало более успешные результаты - средний CTR составил целые 2.01%, достигая в иные дни и 4%. Посещаемость, после резкого подъема и последующего за ним падения в первый и второй дни кампании, далее стабильно росла, а прирост аудитории сайта (в терминологии SpeSta) к концу кампании составил около 50%.

статистика посещаемости
Гусары, над цифрами не ржать!

Резюмируя можно сказать, что результат определенно есть, он не столь неутешителен как в случае с Google Adsense, но и не столь оглушителен, как хотелось бы. Мне сильно помогло то, что по выбранным мною ключевым словам не было конкурентов и я обошелся минимально возможной стоимостью кликов. И, по здравому размышлению, есть идея продумать кампанию более тщательно и продолжить ее, закинув рублей так тысячу - не бог весть какие деньги, зато сколько удовольствия. :)

Опубликовано администратором сайта в категории "Статьи"

Данная запись была опубликована в Суббота, Январь 29th, 2005 at 18:54 и помещена в категорию "Статьи". You can follow any responses to this entry through the comments RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>