Skip to main content.
Февраль 15th, 2006

“Жизнь” inforedesign.com

Недавно постил запись о закрытии проекта inforedesign.com. Теперь предлагаю вашему вниманию текст Дениса (автора блога) в котором он делится своим подходом к "правильному" развитию блога.

Самое сложное для меня всегда было начало авторских заметок. Именно то, какими словами начать. И за год я так и не научился толком писать авторские заметки. И даже “Самое сложное для меня всегда было…” — не самое лучшее начало. Ну, да ладно.

Итак, теперь, когда шум (небольшой) вокруг закрытия блога Inforedesign немного поутих, я чувствую, что должен рассказать вам, что произошло, почему и какие были достигнуты результаты. Так сказать, поделиться опытом. Потому что в некоторых заметках, которые написали мои читатели после закрытия блога, прозвучало слово “популярный” (особо впечатлительные назвали мой блог “легендой”).

Популярность, она ведь двух цветов. И те, кто согласятся, что Inforedesign был популярным блогом – добро пожаловать на белую сторону. Те, кто скажет свое «фи» - ваш вклад в черную сторону тоже зачтется.

В этой заметке будет достаточно много моего самомнения (если вам это неприятно – не читайте) и достаточно часто будет встречаться слово «должны» (вы). Естественно, что вы никому ничего не должны (это ваши блоги – делайте, что хотите), это просто оборот речи. И, конечно же, в заметке будут советы, рекомендации, пожелания из разряда «как вести блог». Если вам это надоело – не читайте. Просто в моем случае эти советы (как прочитанные, так и выведенные на собственном опыте) сыграли очень положительную роль.

Приступим?

Секрет популярности и успеха блога Inforedesign можно заключить в 4 «Р». Сразу их все я вам не раскрою, так неинтересно.

Первое «Р» - это работа. Но это скорее даже следствие, а причина должна быть сформулирована в цели. Если вы ставите цель открытия и ведения блога, видите ее четко, представляете (более-менее) путь, который надо пройти – блог должен стать для вас работой. Пусть даже дополнительной. И поэтому надо посвящать блогу много времени, которое у вас остается после основной работы. Но это только в том случае, если у вас есть четкая цель. Если вы открыли блог для развлечения, для себя и друзей – это ваше «хобби», несерьезная вещь, пусть такой и остается, не заморачивайтесь.

Второе «Р» - это развитие. Блог не должен стоять на месте. В сочетании с работой над блогом ваша задача – привлечь к себе внимание, убедить вновь прибывших и постоянных читателей остаться. Ваши читатели – это основной капитал (кроме, понятное дело, финансов), который вы приобретаете. Но о читателях чуть позже.

Не стойте на месте. Развивайтесь. Постоянно думайте, чем удивить, придумывайте что-то новое (или не новое, но нераскрученное). Я думал о этом постоянно. Кто следил за блогом с самого начала (да и потом тоже) видели, как меня «кидало из темы в тему». Сначала авторские заметки, потом «генератор ссылок», потом темы для WP, редизайны, блоггерские сказки, различные опросы, «новички», «отЖЖим». Все это придумывалось ради того, чтобы привлечь и удержать читателей. Конечно, хромала раскрутка всех этих метаний, но все охватить я не мог, а от добровольных помощников особо эффекта не заметил.

На темах для WP надо остановиться подробнее. Как так получилось, что я начал ими заниматься, я уже толком не помню. Наверное, все началось с редизайна собственного блога. Я увидел, что ничего особо сложного в этом нет. И вы помните, что я сначала делал темы бесплатно всем желающим, потом установил относительно небольшую цену за готовый темплейт и среднюю за специальный. При этом продолжая делать бесплатные темы в отдельных случаях (новогодняя акция). И только недавно я прочитал грамотное обоснование того, что я делал.

Мне кажется, что создание тем для WP было идеей-вирусом.

Вот «пять общих черт идей-вирусов»(Сет Годин «Идея-вирус? Эпидемия!», Питер, 2005):

Случайность (просто вдруг стал заниматься этим)
Вакуум (никто не делал темы до этого)
«Подпитывая» свой вирус, вы существенно увеличите период его продуктивной деятельности и долгое время будете получать прибыль от его использования (бесплатные акции)
Идеи-вирусы – не просто письменные заявления… (результат был материальный. Конечно, о художественной ценности этих тем можно спорить, но «заказчикам» нравилось)
Вирусный маркетинг (вы писали об этом, рекомендовали меня друзьям и знакомым)

По-моему, подходит. И для красивого, так сказать, финала этой идеи-вируса я не оставляю надежду написать электронную книгу о пошаговом создании темы для WP.

Что в итоге? Развиваясь и работая, я занял нишу, в которой все остальные будут вторыми (самомнение, да).

Третье «Р» - это разговор. Блог – это разговор с читателем. Те, кто говорят, что ведут блог для себя и читатели (количество и качество) их не волнуют - либо лукавят либо не интересны. Два (диалог) это больше, чем один (монолог). А уж когда завязывается дискуссия – тут вообще становится интереснее и интереснее.

Ваши читатели – это мнение, которое они сложат о вас, это ваша репутация (они будут говорить о вас), это ваши друзья. И если с друзьями установить хорошие отношения – можно всегда надеяться на их помощь.

Один из способов привлечь себе читателя на блог – это везде светиться. Пишите комментарии на любом блоге, который встретите, участвуйте в дискуссиях. Пусть вас заметят. Как вы удержите читателя, когда он кликнет по ссылке – это другой вопрос.

Кстати, вот вам секрет 30 (!) выпусков «новичков» (хотя я думал, что после 10-го все заглохнет). Я методично ходил по блогам тех, кто отмечался в комментариях на тех блогах, которые я читал. А с тех блогов дальше и дальше. Сообщество блогов (обойдем нелюбимое слово) – это сеть, блуждать можно долго.

Конечно же, светиться надо нормально, корректно и только по теме, а то это «Hello admin, nice site» порядком уже достало.

Оперативно реагируйте на комментарии. Когда человек увидит, что его на его комментарий тут же появился ответ – ему будет приятно, что обратили внимание. Но не одними комментариями жив блог. Поставьте контактную форму. Небольшой плагин, минимум настроек, но зато читателю не надо будет искать мыльный адрес на блоге или оффтопить в комментариях. Четко обозначьте, что на блоге есть контактная форма. У меня посетители довольно часто жаловались, что не могут ее найти. Оперативно реагируйте на сообщения. Лю-бы-е. Если б вы знали, как часто мне хотелось ответить «А гугл на что?».Но нет, я шел на гугл, находил информацию и отправлял просителю. Работы на пару минут, человеку – информация, мне - еще один плюс к репутации.

Поставьте хороший антиспам-плагин (или полную модерацию). Читатели могут быть подписаны на комментарии через фид, и очень неприятно видеть в ленте комментариев все те же 10-20 штук «Hello admin, nice site».

Пишите грамотно. Это очень важный момент. Грамотно написанный (и отформатированный) текст приятно читать. Не поленитесь, прочитайте что-нибудь об экранной типографике, проверьте свой текст Вордом. Читатель может и не заметит ваших усилий, но у него сложится впечатление легкости текста. И он (читатель) будет возвращаться вновь и вновь на ваш блог.

Не зацикливайтесь. Ваши читатели – живые люди. И как бы хорошо вы не писали, и могут наскучить обзоры веб-сервисов, маркетинг и SEO или «способы заработка на блоге». Меняйте темы, интересуйтесь простыми человеческими вопросами. Лично я заметил, что заметки типа «известность и популярность» собирали гораздо больше комментариев, чем обзор нового веб-сервиса. Разбавляйте рутину (помните? Блог – это работа…) ваши комментариями на последний фильм, книгу, спрашивайте читателей, проводите разные акции (пусть даже дурацкие и смешные). Разговаривайте с читателями. Дайте им трибуну для выступления.

Последнее «Р» - это рабство. Да. Блог – это добровольное и приятное рабство. Потому что это работа, которую надо делать, для достижения цели. Если все идет как надо, блог захватывает вас. Вы думаете, чтобы такого написать, как привлечь, как удивить, что придумать. Это ментальное рабство. Вы сидите в Интернете в поисках нового-интересного, вы пишете заметки, одну-вторую, про запас, черновик, нет, не пойдет. Блог привязывает вас к себе. И надо/можно найти в себе силы это рабство прекратить.

Я нашел.

Ведя блог, я приобрел массу интересных знакомств, множество друзей, репутацию и популярность. Закрыв блог, я приобрел и свободу. А учитывая «множество друзей» кроме свободы у меня теперь есть масса площадок-друзей, где я могу публиковаться. Конечно, я могу ошибаться и льстить себе, и через месяц никто и не вспомнит, кто такой Денис Перехрест, но хочется верить, что это не так.

Потеряв (хотя это не совсем верное слово) один блог – приобрел много.

Вы спрашивали так или иначе о причинах закрытия Inforedesign? Отвечаю: основные причины это

- достижение поставленной цели
- желание свободы

Поставленная цель достигнута. Свобода – обретена. Это очень интересное и приятное чувство.

Можно продолжать (или начинать с начала).

Делайте выводы самостоятельно.

Опубликовано администратором сайта в категории "В блогах"

Данная запись была опубликована в Среда, Февраль 15th, 2006 at 02:21 и помещена в категорию "В блогах". You can follow any responses to this entry through the comments RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>